суббота, 23 января 2010 г.

Последний офисный романтик

Автор этого замечательного поста и стиха, известный на майл. ру блогер Платон Планктон . Я почитал его блог и реально проникся уважением. Приятно читать тексты думающего человека, особенно которые подталкивают читающего включать думалку. С такими толковыми людьми хочется дружить. Респект Платону. Адрес его блога Естественно с его личного разрешения я публикую его произведение. Итак .....

"Последний офисный романтик"

В последние дни мне стало совсем тяжело находиться в офисе. Вообще-то чувство это я испытываю уже несколько лет. Однако в последнее время оно как-то странно усилилось. Казалось бы с чего? Работа у меня не самая мерзкая из офисных. Каждый раз, когда мне кажется, что нет работы нуднее и скучнее чем маркетинг, я прогуливаюсь в бухгалтерию и возвращаюсь оттуда приободрённым. Вот где реально тоска. Впрочем, они так не думают. Но видимо, поэтому и работают там.

А вот меня что-то необъяснимое пожирает постоянно. И в последнее время я начал чувствовать, что оно меня уже доедает. Я, конечно, борюсь как могу. В первую очередь стараюсь с искоркой к работе подходить. Но с нашим
 шефом это не сильно помогает. Теперь вот блог открыл. Истерично туда пишу. Вроде должно от мыслей дурацких отвлекать. А ни фига. Времени стало меньше, а на душе всё равно тревожно.
А может и вся жизнь так пройдёт?

А ведь ещё пару лет назад я был не такой. А ведь я сюда три года назад устроился «максимум на год» опыта поднабраться и дальше строить карьеру в более подходящей фирме. Дальше… Карьеру… А зачем? А кому это надо? Мне? Мне, тому, что сейчас? Не надо. Мне, тому, что был три года назад? Так вроде, не о том по-настоящему мечтал. А может мне, тому, что будет лет через десять? А я ли это буду? А что со мной будет через десять лет?

Время летит быстро. Вчера вроде устроился, и три года пролетело. А как пролетело? Смотрю на коллег своих. А у всех по-разному пролетело. У одного три года работы не отрывая глаз от монитора, рук от Клавы, и жопы от кресла. А у другого три года бугагашечек, чаепития и общения в социальных сетях в рабочее время. Какая большая разница! - скажет кто-то. Да нет разницы! – скажу я. Три года прошло. В первом случае ты становишься роботом без эмоций и желаний, во втором дебилом, с такими эмоциями, что лучше без них.

Я понял, что все три года я пытался разорваться между этими двумя вариантами моего офисного будущего. Чувствую спинным мозгом, что вроде пронесло. Проскочил между. А куда попал? А никуда. А кем стал? А хрен его знает. Жив ещё? Вроде да. Надолго ли? А опять же, хрен его знает. А не стал ли я офисным планктоном? Да вроде нет пока. Вроде ситуация под контролем.

Кстати, я себе ник «планктон» специально взял. Ирония это у меня такая, чтобы отрезвляло, напоминало так сказать, что нас ждёт, как только мы забудем о главном. А вы знаете, что главное? Не знаете? Как так? Это же… Ну это… Мля, забыл. А вчера помнил.
А ещё я иногда стихи пишу. В последнее время всё реже и реже.
А вчера вот написал.

Гудят с утра заводы, грохочут пилорамы.
Нам город шлет рабочий и пламенный привет.
А в офисном пространстве несчастный, но упрямый
Идёт, бредёт бродяга в служебный кабинет.

Он каждый день кричит, но только очень тихо.
Он каждый день живет как будто за троих.
И думает о том, не разбудить бы лихо,
А в случае чего, остаться при своих.

Он молод и красив, но лишь на аватарке.
Петлей на шее галстук, потухший серый взгляд.
Не радуют его весёлые подарки,
Полученные в блоге минутою назад.

И проросли в душе отчаянья побеги.
И даже выходной не радует уже.
Ведь больше нет друзей, остались лишь коллеги.
Ну максимум френды в каком-нибудь ЖЖ.

Он что-то говорил, да жаль, никто не слушал.
Он пару раз кричал, да жаль, опять не вслух.
И в офисном пространстве терял бродяга душу,
Взамен приобретая корпоративный дух.

А офисный планктон в поту рожает баксы.
Им аська заменяет душевный разговор.
И клацают затворы на ксероксах и факсах,
И в действие приводят жестокий приговор.

А где-то там живет коварная свобода.
Бродяге очень нужно свободу обрести.
Но на его челе лежит печать дрес-кода,
И в офисном пространстве костер не развести.

Ему б гитару в руки, ему б стакан сухого,
Сидеть бы до рассвета в компании простой.
Но в офисном пространстве ни одного такого,
А каждый третий вовсе какой-то не такой.

Он мог им рассказать, как треплет волос ветер,
Как языки костра танцуют в темноте.
Что лучше звёзд в ночи нет ничего на свете,
Но всё вокруг не то, и все вокруг не те.

Однажды он понёс какие-то бумаги.
И навсегда пропал средь серой пустоты.
Ведь в офисном пространстве нет места для бродяги.
И в офисном пространстве нет места для мечты.

(небольшой тест на профвыносливость)

Нравится ли вам ваша работа (не обязательно в офисе)?

Да. Никакой другой не надо - 9 (17.31%)
Да. Но готов сменить на лучшую - 27 (51.92%)
Нет. Я её ненавижу и скоро сменю - 1 (1.92%)
Нет. Но у меня нет других вариантов - 8 (15.38%)
Ненавижу работать в принципе - 7 (13.46%)


Кто-нибудь узнал себя?

Какие мысли появились в процессе чтения? (Запишите, могут оказаться ценными)

А моя супруга сказала, что это напомнило ей рабочие будни из прошлого и какой жизнью жила до того как узнала, что есть другой мир. А о том, какой он "другой" напишу обязательно, ток не сейчас.
А как Вы, проживаете свою жизнь?

А как Хотите ? ..... её прожить?

Комментариев нет:

Отправить комментарий